Художник-реставратор Камкамидзе Тенгиз студия "Тенго" на Таганке, Москва

  • Москва
  • 05.04.2020 в 19:37
  • Просмотров: 126 (+2)
  • ID: 18717102
5 000 ₽
Камкамидзе Тенгиз Важаевич Частное лицо
Был онлайн год назад
На UniBO.ru c 5 апреля 2020
Всего объявлений: 3
  • Тип предложения: Продам
  • Тип товара: Живопись и графика
Адрес: Россия, Москва
Реставрация икон и картин, опыт работы более 30 лет.

Где отреставрировать икону? Выбор реставратора не менее важен, чем выбор хирурга. Позвольте дать несколько рекомендаций. Обращайте внимание не только на опыт художника, но и на то, что его мастерская стабильно функционирует сколько-нибудь заметное время. И, конечно, как ни крути, очень важны рекомендации. Узнайте кто реставрировал иконы у выбранного вами специалиста. Понятно, что коллекционеры икон не хотят «светиться», но реставратор просто обязан ответить на простой вопрос: «Что вы сделали с этой иконой, расскажите? »

Техника реставрации икон:

- Икона состоит из четырёх-пяти слоев, расположенных в следующем порядке: основа, грунт, красочный слой, защитный слой. Икона может иметь оклад из металлов или каких-либо других материалов. Первый слой - основа; чаще всего это деревянная доска с наклеенной на неё тканью, называемой паволокой (иногда доска бывает без паволоки). Второй слой - грунт. Если икона написана в поздней манере, сочетающей темперу с красками на других связующих (преимущественно масляных), и слои грунтовки имеют окраску (использованы цветные пигменты, а не традиционные мел или гипс), то его так и называют - «грунт». Но в желтковой темпере, преобладавшей в иконописи, грунт всегда белый и называется левкасом.

Третий слой - красочный и состоит из различных красок, последовательно нанесенных на грунт. Это самая существенная часть произведения живописи, так как именно с помощью красок создается изображение. Четвёртый - защитный (или покрывной) слой из олифы или масляного лака. Очень редко в качестве материала для защитного слоя использовали белок куриного яйца (на белорусских и украинских иконах). В настоящее время нередко используют смоляные лаки.
Ещё ищут